Москвичи, возможно, помнят волшебный магазин Бауклотц — где можно было найти удивительные и редкие вещи отличного качества. Магазин пользовался огромной популярностью, потом разорился и сдох. Этим позитивным опытом позже воспользовались сотни магазинов, торговых компаний, и тоже, разорились либо влачат унылое существование.
Метод разорения феноменально прост.
Работает всегда, везде, ошибок не даёт.
Состоит всего из одного пункта.
Следите за руками:
- Не закупать товары, которые редко спрашивают.
Всё.
Как это выглядело в случае с Бауклотцем? А вот так: сначала, люди ехали туда со всего города, чтобы купить какую-то редкую но нужную в данный момент штучку. Огромную струбцину, редкий сорт паркетного лака, и тому подобное. Ну, и раз уж всё равно приехали — добивали корзину и всяким ширпотребом — начиная от стрейч-плёнки и кончая мешками шпаклёвки и лампочками. Всё шло как шло. А потом какой-то безвестный недотыкомка из манагерского сословия подал гениальную идею — зачем закупать товар, который месяцами пылится на полках? Это же замороженные оборотные средства и потери!
В результате, в широчайшем до того ассортименте постепенно накапливались дырки — приехал я, помнится, за крышками для петель — а их нету, всё, кончились. Раз приехал, два... А потом забил болт и перестал туда ездить вообще. А ширпотреб и в любом местном магазинчике купить можно. Так Бауклотц и сдох — туда просто перестали ездить.
Этот метод работает не только в больших универсальных магазинах, но и в мелких специализированных фирмочках. Например, брали мы как-то раз за разом в одной конторе всякое добро для электромонтажа. Щиты, кнопки, рубильники, автоматы и тому подобное. И провод, куда ж без него. А потом какой-то недотыкомка там взял и вывел из ассортимента трёхпозиционные переключатели. Как думаете, что было дальше? Праааавильно, поехали, нашли где эти переключатели есть — и стали закупать всё там. Чтоб два раза не ездить в разные места.
Да, надо же, отвлёкся, речь-то о фанере.
За прошедшую зиму обзвонил десятка два торговцев фанерой с одним единственным вопросом — «А продайте люди мне фанерку сорта 1/2, а лучше так и вовсе 1/1». И ни одна зараза не ответила «Да приезжайте, вон она лежит».
Какие только отмазки не слышал. И лес, понимаете, сейчас не вывезти, заводы без сырья сидят. И вот завод не продаёт, всё на экспорт гонит. И вот только от пачки можно заказать и будет через два месяца. И невыгодно им, потому что редко спрашивают. В общем, я тоже перестал спрашивать. Обошёлся как-то, выкрутился. Теперь вот у них будут ещё реже спрашивать.
Фокус-то в чём. Мне кроме этой «1/2» нужно было и кучку всякого разного — MDF, HDF и фанеру сортом пониже. Заодно бы и это купил. Но недотыкомкам этого не понять. Они лучше месяцами рекламу будут крутить в этих ваших интернетах, чем на ту же сумму банально купят пяток пачек хорошей фанеры и бодро рявкнут в трубку клиенту: «у нас — есть».
Итого. Позвонил напрямую на завод. У них — есть. Куплю при случае пару пачек, раз так. Лежит, не портится. С коллегами всегда можно будет поделиться, опять же.
А недотыкомки так и будут сидеть в своих офисах и чахнуть без клиентов.