Вал Helical поставляется Джетом уже с установленными подшипниками и обоймами.
Можно заказать также аналогичный вал у byrdtool.com, но он будет без подшипников, их придётся перепрессовывать самостоятельно.
Снял упоры, ограничители опускания столов и защиту, снял «ухо» подающего стола, раздвинул столы как можно дальше:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical03s.jpg)
Выкрутил снизу два болта и снял вал вместе с обоймами и шкивом:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical05s.jpg)
Через эти щели стружка падала внутрь корпуса:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical06s.jpg)
Закрываю щель накладкой из тонкого MDF и уплотняю пенополиэтиленом:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical08s.jpg)
Старый (сверху) и новый (снизу) валы. На новом одноручьевой шкив чуть меньшего диаметра.
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical07s.jpg)
Ставлю вал на место, притягиваю болтами, собираю всё снятое как было:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical09s.jpg)
Результат пробного строгания:
После протяжки всех болтов один из ножей лопнул, видимо, был повреждён при транспортировке:
![](http://www.alex946.ru/pictures/helical16s.jpg)
Вал отработал уже больше года, строгал дуб, ясень, венге, сосну. Несколько раз пришлось фуговать MDF и фанеру. Кажется, пора уже поворачивать ножи…
Добавлено: Да, для Jet 54A процедура замены выглядит точно так же.